Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощьПсихологическая помощь учащимсяПсихологическая помощь родителямМетодическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”
Главные задачи социального педагога
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "СОШ с.Невежкино" осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
...
Кому оказывается психологическая помощь?
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
...
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Служба школьной медиации работает по запросу:
-
Родителя
-
Обучающихся
-
Специалистов
-
Учителя предметника
-
Классного руководителя
-
Администрации школы
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Кна:
...
...
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
ИНФОРМАЦИЯ
8(84551)-3-42-36 -служба школьной медиации МБОУ "СОШ с.Невежкино"
8-800-2000-122- Единый общероссийский детский телефон доверия;
8-800-25-000-15- Федеральная линия помощи «Дети – он - лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирования родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми)
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
- Листкова Ольга Александровна
Общественный помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области в Лысогорском муниципальном районе
Телефон (факс): 8 (84551) 2-12-59
E-mail: listkova_opeka@mail.ru
Информация о приеме:
Адрес: 412860 Саратовская обл., р.п. Лысые Горы, ул. Советская, д. 4, каб. №6
Прием граждан: 1 и 3 понедельник месяца с 9:00 до 10:00
- Лукьянова Елена Викторовна
Руководитель Областного совета общественных помощников Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области
Телефон (факс): 8 (84545) 4-34-95
E-mail: upprso@mail.ru
Информация о приеме:
Адрес: 412300, Россия, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Володарского, д. 44, к. 101
Прием граждан: четверг с 13:00 до 17:00
- Загородняя Татьяна Николаевна
Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области
Телефон: (8452) 21-00-58, 21-08-98
Факс: (8452) 73-47-82
Сайт: http://saratov.gov.ru/gov/auth/uppravreb/
E-mail: deti64@saratov.gov.ru
Информация о приеме:
Адрес: 410 000 г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116
Прием граждан: среда с 13-00 до 17-00
- Журик Татьяна Владимировна
Уполномоченный по правам человека в Саратовской области
Телефон (факс): (8452) 26-16-61
Сайт: http://ombudsman64.ru/
E-mail: ombudsman64@bk.ru
Информация о приеме:
Адрес: 410012 г.Саратов, ул. Челюскинцев, 116
Прием граждан: вторник, среда, четверг с 10.00 до 17.00
перерыв с 12-30 до 13-30
- Москалькова Татьяна Николаевна
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
Телефон: +7 (495) 607-19-22
Факс: +7 (495) 607-39-77
Сайт: http://ombudsmanrf.org/
E-mail: moskalkova@ombudsmanrf.ru
Информация о приеме:
Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47
- Кузнецова Анна Юрьевна
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.
Телефон: +7 (495) 221-70-65
Факс: +7 (495) 221-70-66
Сайт: http://deti.gov.ru/
E-mail: obr@deti.gov.ru
Информация о приеме:
Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1.
Консультации по телефону: с понедельника по четверг с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 18:00,
в пятницу с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:45
ДОКУМЕНТЫ
- Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 февраля 2011 г. N 187 г. Москва "Об утверждении программы подготовки медиаторов"
- НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ