Мониторинг социальных сетей обучающихся
Порядок мониторинга социальных сетей по выявлению фактов распространения информации, склоняющей обучающихся к асоциальному поведению
Приказ "Порядок проведения мониторинга социальных сетей обучающихся"
1. Основные положения
1.1. Порядок мониторинга социальных сетей по выявлению факторов распространения информации, склоняющей несовершеннолетних к асоциальному поведению (далее - мониторинг), разработан в целях анализа и оценки социальных сетей, посещаемых детьми, по своевременному выявлению информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Мониторинг направлен на изучение контента, размещенного на страницах социальных сетей несовершеннолетних.
1.2. Задачами мониторинга является: определение круга пользователей социальными сетями из числа обучающихся образовательной организации; выявление несовершеннолетних, являющихся условными лидерами (наиболее популярных пользователей); выявление признаков девиантного поведения несовершеннолетних.
1.3. Предметом мониторинга является информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, а именно: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным; содержащая изображение или описание сексуального насилия; отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера; о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), позволяющая прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего; побуждающая детей вступить в различные секты.
2. Механизм осуществления мониторинга
2.1. Обязанность педагогов осуществлять мониторинг социальных сетей по выявлению фактов распространения информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, определяется приказом директора образовательной организации.
2.2. Мониторинг осуществляется на основе данных, получаемых педагогами в социальных сетях, расположенных в сети «Интернет», к которым могут относиться: Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Фотострана, MySpace, Instagram, Twitter , ДругВокруг, Twich, Likee, Tik tok «Мой Мир» на почтовом сайте mail.ru, а также переписываться в мессенджерах - WhatsApp, Viber, FacebookMessenger, Skype, ICQ, GoogleHangouts, Telegram, Snapchat и др.
2.3. Мониторинг осуществляется не реже 1 раза в месяц, а в отношении несовершеннолетних, стоящих на различных видах профилактического учета, не реже 1 раза в неделю.
2.4. Анализу на странице социальных сетей несовершеннолетних подлежит: наличие терминологии, используемой в среде потребителей наркотических средств и психотропных веществ, деструктивных сообществах; наличие в аккаунте информации, свидетельствующей на возникновение у несовершеннолетнего негативных эмоций, а именно гнева, печали, страха, отвращения, презрения, горя, стыда, вины; наличие групп с агрессивными концепциями, склоняющих к противоправным действиям и т.п., «окружение, друзья подростка». Каждая страница пользователя содержит комментарии на так называемой «стене», которые характеризуют круг интересов, увлечений, актуальных на данный момент проблем, манеры общения в сети.
2.5. Исследование социальных сетей осуществляется в следующем порядке.
2.5.1. В случае «Открытого профиля» (аккаунт доступен для просмотра пользователей, не состоящих в «друзьях» с пользователем, чей аккаунт изучается и доступном для просмотра) осуществляется изучение информации на главной странице аккаунта несовершеннолетнего (в том числе разделы «Фотография профиля», информация размещенная на основной стене аккаунта «Все записи»), а также изучение информации, размещенной в специализированных вкладках на странице несовершеннолетнего (в том числе разделы, «Фотографии», «Подробная информация о себе», «Жизненная позиция», «Личная информация», «Аудиозаписи», «Закрепленная информация», «Подписки»).
2.5.2. В случае «Закрытого профиля» (аккаунт не доступен для просмотра пользователей, не состоящих в «друзьях» с пользователем) осуществляется изучение доступной информации, в том числе: основное фото, «статус» (в случае наличия), доступная для просмотра «информация о себе» («День рождения», «Город», «Место учебы»). В случае «Закрытого профиля», с целью его изучения рекомендуется добавиться к несовершеннолетнему в друзья.
2.6. Исследование проводится с использованием маркеров риска, то есть признаков, связанных с повышенной вероятностью нахождения ребенка в социально-опасном положении, актуализируемых с учетом структурных и функциональных изменений в исследуемых социальных сетях и направляемых в образовательные организации.
3. Результаты мониторинга
3.1. При обнаружении на изученных страницах социальных сетей пользователей информации, указанной в п. 1.3 настоящего Порядка, или «окружения и друзей» несовершеннолетнего сомнительного вида педагог незамедлительно сообщает о выявленных фактах заместителю директора по ВР образовательной организации.
3.2. Факт выявления информации запрещенной для распространения среди детей педагог фиксирует в форме служебной записки, в которой указываются электронные ссылки на социальные сети, расположенные в сети «Интернет», приложением к которой являются скриншоты соответствующих изображений.
3.3. Ежемесячно до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным, педагог предоставляет информацию заместителю директора по ВР образовательной организации по форме согласно приложению к настоящему порядку.
Помощь в трудной ситуации
ПОДДЕРЖКА УЧАЩИМСЯ ПОМОЩЬ
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.
Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.Хочу такой сайт
Обращаться к психологу - это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии Вашего ребенка. И это, можно сказать, Ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.
В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей (а теперь уже и Министерства образования), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Данные диагностики строго конфиденциальны.
Психолог помогает и в профессиональном определении школьника.
В 9 и 11 классах данные позволяют определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности.
Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец, иногда последствия неразрешенных личностных проблем могут привести к трагедии.
Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной, комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.
Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада,
Вы можете подойти к нам на консультацию, и мы вместе постараемся разобраться и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.
Главные задачи социального педагога
Изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи; - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав. - поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.
...
Направления работы
- психолого–педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно–развивающая работа;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.
Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.
Основные направления работы
- В деятельности психологической службы можно выделить три направления – актуальное, пропедевтическое (профилактическое) и перспективное. Актуальное направление ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении детей, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В "НАЗВАНИЕ ГОРОДА"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района: